Система Л.В.Занкова

                        

Об авторе
                 
     Леонид Владимирович Занков родился 10(23) апреля 1901 года в Варшаве, скончался 27 ноября 1977 года в Москве. В конце 1950-х гг. научным коллективом под руководством Л.В. Занкова было начато масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей процесса обучения. Оно было предпринято с целью развития идей и положений Л.С. Выготского о соотношении обучения и общего психического развития учащихся. Л.В. Занков также разрабатывал проблемы психологии памяти, мышления и речи детей.

     О системе       

   Развивающая система обучения Л.В. Занкова представляет собой единство дидактики, методики и практики. Единство и целостность педагогической системы достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней. К ним относятся:  

Цель обучения:  достижение оптимального общего развития каждого ребенка;  

Задача обучения: представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;  

Дидактические принципы: 

– обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;

-ведущая роль теоретических знаний;

-осознание процесса учения; 

-быстрый темп прохождения учебного материала; 

-целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых;

Методическая система – ее типические свойства:

-многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность;

– предметные методики по всем образовательным областям;

– формы организации обучения;

– система изучения успешности обучения и развития школьников.

      Система Л.В. Занкова целостна, при ее реализации не следует упускать никакой из ее вышеописанных компонентов: каждой из них несет свою развивающую функцию. Системный подход к организации образовательного пространства способствует решению задачи общего развития школьников. В 1995-1996 гг. система Л.В. Занкова введена в российскую школу как параллельная государственная система начального обучения. Она в высокой степени соответствует принципам, выдвинутым Законом РФ об образовании, требующим обеспечить гуманистический характер образования, развитие личности ребенка.

   Из опыта работы

     По системе Л.В. Занкова я обучаю детей восьмой год. В данной программе, как в прочем и в любой другой, есть свои плюсы и минусы.  Но я как педагог считаю, что плюсов гораздо больше. И самое главное заключается в том, что обучение по программе даёт прекрасную возможность  для всестороннего развития индивидуальных особенностей  каждого ребёнка. 

Календарно-тематическое планирование

по системе Л.В.Занкова


                                                                                  

Календарно - тематическое                  Календарно- тематическое

     планирование 1 класс                                   планирование 2 класс                        


                                                                                     

Календарно - тематическое                    Календарно-тематическое

     планирование 3 класс                                     планирование 4 класс

                                                         



 



Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Copyright MyCorp © 2024